Заказать звонок
Обратная связь
Поиск
звонок по России бесплатный

Мы всегда инвестировали в бизнес и никогда не залезали в долги

В цехах компании ЛОНМАДИ (Солнечногорский район) началось производство экскаваторов-погрузчиков британской JCB. Производственная программа предусматривает постепенный переход от крупноузловой сборки (2015 год) К 30-процентной локализации (2018 год). В 2016 ГОДУ начнется производство габаритных 20-ТОННЫХ гусеничных экскаваторов и мини-погрузчиков с бортовым поворотом.

Об истории и планах ЛОНМАДИ рассказала ее генеральный директор ЛИНА СОКОЛОВА

Компанию ЛОНМАДИ основал мой отец Виктор Соколов, который в советские времена работал во Внешторге и занимался экспортом советских машин за рубеж, в том числе и в Великобританию. В СССР делали совсем неплохие машины, индустриальная отсталость началась после развала Советского Союза. А до этого момента за рубежом на советскую технику, в частности на «Беларусь», был вполне устойчивый спрос. Они были конкурентоспособными в силу простоты, надежности и низкой стоимости. Именно в Англии мой отец познакомился с продукцией, компании JCB, и когда в 1991 году у него появилась возможность создать СП с ней, он это и сделал. Поначалу в нем работали всего восемь человек.

Я же пришла в ЛОНМАДИ в 1996 году. Это даю мне возможность применить на практике мой по-настоящему хороший английский язык, а также быть рядом с отцом, которого я очень люблю. Возможно, надо было написать, что я обожала желтые экскаваторы JCB? Но любовь к ним пришла позже, на момент поступления на работу все было гораздо банальнее.

В 1999 году, очень сложном времени для российской экономики, основным акционером ЛОНМАДИ стала британская JVM Equipment Limited, которая расширила ассортимент предлагаемой техники и приступила к созданию региональной сети. Для этого была создана компания КВИНТМАДИ, которая стала дилером одного из крупнейших производителей крановой и грузоподъемной техники — фирмы TEREX (Германия). Позже КВИНТМАДИ расширила ассортимент своих продаж за счет еще нескольких крупных западных производителей строительной техники, таких как GOMACO (США), Sennebogen (Германия), Powersereen (Великобритания).

Сейчас мы работаем над бизнес-планом по строительству завода JCB в России. В этом я вижу свою ключевую миссию — построить этот завод! Будут созданы дополнительные рабочие места, людям не придется ездить из Солнечногорска и Клина в Москву на работу. Власти Солнечногорского района и Министерство инноваций и инвестиций Московской области полностью поддерживают проект, выделили под него 40 га земли с инженерными сетями бесплатно, оказывают максимальное содействие в борьбе с бюрократическими препонами.

Но о строительстве завода полного цикла речи не идет. Посмотрите на российские экскаваторные заводы. Они в советское время выпускали по 5 тыс. экскаваторов в год. Сейчас они в лучшем случае выпускают 200 экскаваторов. Большинство из них либо закрылись, либо влачат жалкое существование. И закрылись они не потому, что им кто-то мешал работать, а потому, что не выдержали конкуренции с импортом. Хотя импортная техника гораздо дороже — это и таможенные пошлины, и транспортные расходы. Они не выдержали конкуренции по качеству. И если мы сейчас построим завод полного цикла, то, боюсь, будем выпускать не JCB, а совсем другую технику. У нас утрачена необходимая культура производства, нет квалифицированных специалистов, да и вообще много чего нет. То есть вопрос, можно ли сейчас сделать качественный двигатель, мосты, коробки передачи, другие высокотехнологические изделия в существующих условиях, остается открытым. Можно всерьез говорить только о локализации, которая предусматривает изготовление металлоемких конструкций. Что, собственно, и планируется сделать.

Работа над проектом ведется, несмотря на то, что объем продаж новой спецтехники в России упал на 70%. Это колоссальное снижение! Но в России работают около 20 тыс. машин JCB, их сервисное обслуживание на 92% покрывает издержки по содержанию предприятия. Поэтому у нас не было массовых сокращений - раньше в ЛОНМАДИ работали 950 человек, а сейчас около 800. Предприятие не имеет задолженности ни перед поставщиками, ни перед сотрудниками. Мы с финансовой точки зрения очень здоровая компания.

На основе своего опыта могу дать начинающим предпринимателям несколько простых советов. Первый — избежать соблазна покупать больше, чем тебе необходимо. Это известная традиция «новых русских»: когда появляются деньги, их тратят на совершенно ненужную ерунду, и получается, что их затраты превышают доходы. Из этого следует и второй совет: по возможности не брать кредиты и не влезать в долги. В этом, пожалуй, и весь секрет нашего предприятия — мы всегда инвестировали в бизнес, никогда не залезали в долги и честно вели себя по отношению к компаньонам и сотрудникам.

Источник: Специальный выпуск газеты «Ежедневные новости. Подмосковье» - «Подмосковье. Территория успеха», ноябрь 2015

29 ноября 2015

 

Оставить заявку