Заказать звонок
Обратная связь
Поиск
звонок по России бесплатный

Машиностроители ответят Медведеву вбросом металлолома

Уральские машиностроители отложили санкции Медведева на несколько месяцев. Запрет на приобретение с 14 июля для муниципальных и государственных нужд отдельных видов зарубежной техники, по прогнозам бизнесменов, отечественный рынок ощутит к октябрю. Дилеры иностранных компаний уверены, что документ окажется фактически бесполезен, а обойти ограничительные меры, направленные на защиту российских производителей, им помогут совместные производства. Уральские производители считают позицию конкурентов излишне самоуверенной – небольшую долю рынка им потерять все-таки придется. Гораздо более опасным последствием машиностроители считают рост появления на конкурсах «скупщиков металлолома» с попытками продать некачественную технику, тем не менее, санкции премьера РФ требуют расширить.

По прошествии месяца с момента подписания постановления «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отраслевые союзы продолжают оценивать последствия ограничительных мер возможности замещения позиций конкурентов на рынке. Документ ограничил закупку ряда наименований дорожно-строительной и коммунальной техники (всего в нем указано 66 наименований).

«С одной стороны, мы рады этим мерам. Позитивно настроены, например, «Пневмостроймашина», «Уралтрансмаш». С другой, запасов импортной техники на складах достаточно. По идее, с ограничениями западные дилеры должны падать в цене, но пока эта тенденция не проявилась. Западные компании найдут обходные пути, чтобы попасть на российский рынок», – считает директор Союза машиностроителей Свердловской области – заместитель председателя свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов.

Российские производители и дилеры иностранных компаний прогнозируют изменения на рынке к осеннему сезону закупок. Ярко корректировка спроса и перераспределение контрактов в пользу отечественных производителей проявятся в октябре. По мнению директора «Невьянского машиностроительного завода» Олега Черкасского, основную долю (до 80%) рынка дорожно-строительной техники сейчас занимают JCB, французские и китайские производители.

«Техники завезено в страну много. Сравнивать их машины и наши – как «Лексус» и «Ладу Приору». Есть огромное предприятие (в Белоруссии) «Амкадор». Его техника не хуже, но сюда она не попадает. В любом случае, на рынке остаются китайские производители», – говорит Олег Черкасский.

Иностранные производители техники сохраняют хладнокровие. Уральский дилер JCB компания «Стройтехкомплект» отказывается от комментариев. Самый крупный федеральный дилер американского производителя «ЛОНМАДИ» эффекта санкций Медведева не почувствовал.

«Наша техника под запрет не попала. Увеличения продаж мы не планируем. Влияние оказывает общий спад спроса на рынке. Мы работаем, в первую очередь, на бизнес, а не на муниципалитеты», – рассказал Правде УРФО директор отдела маркетинга «ЛОНМАДИ» Игорь Сеченых.

В другой дилерской компании JCB «Система ЮКОМ» добавляют, что клиенты после введения санкций выражают неуверенность в поставках техники.

«Главное, что таможня нам не отказывает. Теоретически в качестве ограничительной меры могут поднять налоги на продажу иностранной техники», – высказывают беспокойство дилеры.

Машиностроители уверены, что санкции смогут повлиять лишь на небольшую долю закупок техники. К тому же производство части машин уже локализовано в России и не попадет под действие ограничительных мер.

«Та модель техники, которая собирается в России, пользуется здесь среди других наших наименований наибольшим спросом (экскаватор-погрузчик. – Прим. ред.). К тому же на муниципальные учреждения у нас приходится небольшой процент продаж», – заявил «Правде УРФО» представитель официального дилера TEREX «Землеройные машины».

Статистику по изменению спроса на другие наименования продукции одного из крупных западных производителей строительной техники дилеры предоставить отказались. Уральские машиностроители уверены, что иностранные конкуренты немного лукавят, говоря о бездействии на них российских санкций – «небольшую долю рынка им потерять придется».

«Мы готовимся к росту спроса на нашу продукцию. Сотрудничаем со свердловским минпромом. Подали туда заявки. С октября будет ярко видно, как изменяется спрос. Мы готовимся в этом году увеличить производство на 20-25%. Эти планы установлены вне зависимости от санкций. На муниципальные контракты у нас приходится около 30%, 60-70% – частные заказы. По качеству европейская продукция, к сожалению, пока опережает российскую. Наши аналоги стоят в 1,5-2 раза дороже западных», – рассказывает коммерческий директор уральского завода LEX Иван Кинжалов.

При освобождении небольшой доли рынка от иностранных конкурентов уральским машиностроителям придется ее отстоять в борьбе с недобросовестными компаниями, выставляющими некачественную технику по демпинговым ценам.

«Сертификат соответствия сейчас просто получить. На рынке достаточно много компаний, которые этим пользуются. Только в Челябинской области около 10 предприятий заявляют о том, что производят бульдозеры. Фирмы часто скупают металлолом, собирают из него технику, чистят, красят и выставляют на продажу, на конкурсы. Муниципалы потом по низкой цене получают ее», – оценивает ситуацию директор по продажам дорожно-строительной техники «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод») Тарас Закорчемный.

Несмотря на риски размножения «конкурентов-металлоломщиков», ограничительные санкции Медведева уральские производители поддерживают. По мнению представителя «ЧТЗ-Уралтрак», постановление правительства от 14 июля распространится лишь на закупки, идущие по ФЗ №44 для государственных и муниципальных нужд. Для более ощутимой поддержки отечественных машиностроителей их необходимо распространить на закупки по ФЗ №223, устанавливающему порядок приобретения товаров и услуг «государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий» различных сфер, МУПами, ГУПами, автономными учреждениями, свыше 50% уставного капитала которых принадлежит государству. К желаемым мерам поддержки промышленники добавляют необходимость компенсации технического обучения персонала, продолжение финансирования НИОКР и выплат различных видов субсидий.

Источник: Интернет-газета «Правда УРФО»

15 августа 2014

 

Оставить заявку